Про карандаш…

С давних пор основным инструментом начинающего и профессионального художника является карандаш. Карандашом делаются предварительные наброски, эскизы, карандашом, цветным или черно-графитовым может быть выполнена картина целиком.

Существуют также акварельные и «чернильные» карандаши, которые при размывании водой дадут эффект акварельных красок.

Профессиональные черно-графитовые карандаши для художников и архитекторов отличаются более качественным графитом (в нем меньше песка, который скрипит и царапает бумагу) и однородной, качественно высушенной деревянной оболочкой (она мягче затачивается и не портит грифель). Самая популярная марка черно-графитовых карандашей – KOH-I-NOOR. Соотношением хорошего качества и разумной цены они давно завоевали себе признание во всех сферах применения. В последнее время все большую популярность стали завоевывать карандаши и графические материалы торговых марок Faber-Castell, Cretacolor, Derwent.

По степени твердости черно-графитовые карандаши делятся на 20 категорий от 10Н до 8В. Самый мягкий – 8В, самый твердый – 10Н. Обычно художники используют карандаши мягкости 2В, 3В, НВ и Н. Для прорисовки мелких деталей и светлых тонов применяют твердые карандаши. Для широких, насыщенных, темных линий и растушевки более мягкие. Для заточки карандаша используются специальные точилки, бритвенное лезвие и наждачная бумага. Твердые карандаши можно затачивать на глубину 1-1,5см деревянной оболочки. Для мягких (от 6В и выше), чтобы грифель не крошился при работе, глубину заточки лучше сделать минимальной. Для получения различных линий художники используют различную заточку грифелей (грифель может быть тонким и острым, иметь плоский или специально затупленный кончик), наклон карандаша, фактуру бумаги. Когда карандаш использован более чем на половину, его неудобно держать в руке. Можно использовать специальные удлинители для карандаша. Это приспособление выпускают такие известные фирмы как Cretacolor, Derwent.

В работе художнику также потребуется ластик, растушевка, большая мягкая кисть для смахивания катышков от ластика и пыли с листа бумаги.

Цвет, насыщенность проводимых линий зависят от множества факторов: мягкости карандаша, фактуры бумаги, нажима и скорости проведения линий, положения карандаша в руке художника.

Положение карандаша в руке зависит от того как лежит бумага (вертикально, горизонтально или под наклоном) и от техники рисования, от того нужны ли в работе широкие свободные штрихи, ровные линии или короткие точечные штрихи. Обычно при работе карандаш держится также как при письме, рука при этом легко опирается о стол. Для создания коротких штрихов и линий карандаш движется от запястья или одними кончиками пальцев. Если нужны длинные штрихи карандаш лучше держать подальше от заточенной части и наносить их легким свободным движением руки от плеча при минимальном движении кисти и пальцев. При выполнении рисунка большого размера, за мольбертом карандаш лучше всего держать за торцевую часть в ладони.

Для того, чтобы освоить технику рисования карандашом, возьмите лист бумаги, набор карандашей различной мягкости и попробуйте проводить различные линии. Испробуйте карандаши различной мягкости, с разной степенью заточки. Проводите все возможные линии при помощи каждого карандаша: тонкие и широкие, прямые, ломаные, извилистые, с разной силой нажима, держа карандаш под различными углами. Затем можно попробовать создать при помощи штриховки различные тона на бумаге. Вы заметите, что мягкий карандаш дает более темный тон, для светлых тонов лучше использовать более твердые карандаши. Постепенно Вы поймете какой карандаш Вам нужен для передачи тех или иных тонов, теней, оттенков.

Написать комментарий

Вы должнывойти на сайт под своим именем для того чтобы оставить комментарий.