Маковое масло

Маковое масло используется живописцами на протяжении веков. Первое упоминание о нем можно найти в трактате относящемся к началу XVII века, за авторством де Майерна. В те времена на маковом масле работали нидерландские художники. В России художники стали использовать его только в XVIII веке.

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на качестве масла, лучшими считаются белые семена.

Маковое масло значительно отличается от льняного. В его структуре содержится большое количество олеиновой кислоты, из-за чего высыхает оно гораздо медленнее льняного. Чтобы слой льняного масла просох, требуется 3-4 дня, а для слоя макового масла необходимо 6-8 дней, причем и за это время маковое масло не успевает высыхать в той мере, как льняное. В процессе высыхания, окисляясь, оно очень резко увеличивается в объеме и также резко уменьшается. Эта особенность макового масла приводит к тому, что красочный слой очень подвержен растрескиванию и может образовывать глубокие трещины в поверхностных слоях красок. Поэтому оно больше подходит для однослойной живописи, позволяя писать «по-сырому» 5-8 дней. Маковое масло придает тертым на нем масляным краскам хорошую пастозность, а не текучесть, как льняное. При высыхании макового масла поверхность его пленки не сморщивается, что характерно для льняного масла, зато достаточно просох¬шая пленка, часто размягчается и дает отлип. Пленки макового масла не дают желтизну, поэтому оно очень подходит для белых и светлых красок. Легко растворяется даже слабыми растворителями. Существует опасность, при снятии покрывного лака или чистке картины, написанной на маковом масле, возможно разрушение живописи.

 

Написать комментарий

Вы должнывойти на сайт под своим именем для того чтобы оставить комментарий.