Анонс выставки «Процесс» Софии Азархи

Приглашаю на мою выставку под названием «Процесс», проходящую в галерее
Государственного Центра Современного искусства (Санкт-Петербургский филиал). Галерея находится по адресу Наб. р. Фонтанки, 34, литер А, левый флигель Шереметевского дворца, время работы с 12 до 18, кроме выходных. Можно прийти просто так и позвонить в дверь, а можно договориться заранее по телефону 8 911124 68 83. Выставка продлиться до 30-го декабря.
Анонс выставки на сайте Арт-Клуба не случаен: здесь мне когда-то подарили лист бумаги ручной отливки – пульпы и таким образом «подсадили». Потом эта бумага исчезла в принципе и только два года назад появилась опять, причем, именно в Арт-Клубе. Тот, первый, подаренный лист был тонкий, снежной белизны и французского производства, бумага из которой я делала объекты для выставки, была сероватая, много толще, очень фактурная и жесткостью напоминала картон. Вначале мне это не понравилось, но, в процессе работы выяснилось, что такая грубость материала выразительней, и, если можно так сказать о бумаге, монументальней.
Технически работать с пульпой легко и быстро: промочил лист из пульверизатора, наложил на форму, обмял, где нужно, руками, все это дело высохло и искусство готово. Но на самом деле все сложней и с первого раза может не получиться. Лист имеет определенный формат чуть больше А3, и надо сильно подумать, как его наложить на форму, как закомпоновать объем и как выявить характер бумаги, не насиловать ее, а наоборот, слушаться и даже подчиняться ее свойствам. Вначале я работала с пульпой грубо: обрывала края, пыталась склеивать части, и результат меня не удовлетворял. Тогда я стала использовать лист целиком, края не обрывала, а отворачивала, перестала добиваться высокого рельефа, начала уводить его в плоскость и стало лучше.

Не скажу при этом, что сумела исследовать все возможности материала, считаю, что в этом направлении можно работать дальше: кто-нибудь сделает по-другому и откроет другой характер выразительности.
Много проблем было с оформлением работ для экспозиции. Бумага ручного литья никак не сочеталась с другими материалами. Я остановилась на специально измятой, матовой, карандашной кальке, которая, как назло, исчезла из продажи к моменту выставки. В одном канцелярском магазине мне сказали, что какое-то военное ведомство скупило несколько вагонов кальки. Думаю, продавцы – молодые парни, пошутили. В самом деле, зачем военным калька? Бомбы заворачивать?
В конечном итоге все-таки повезло: один, последний рулон купила в Арт-Клубе, другой, тоже последний, в ГрафикеМ.
Выставка, как мне кажется, получилась интересной и, в некотором роде, даже таинственной, благодаря динамическим эффектам освещения: прямым и контровым проекциям, направленным на объекты из 4-х видеопроекторов. Изо всех моих персональных выставок, эту можно считать наиболее удачной, даже, в некотором роде, наиболее совершенной по экспозиции и по средствам выразительности. За что я приношу искреннюю благодарность всем сотрудникам ГЦСИ, и персонально директору Марине Дмитриевне Колдобской. Без советов, без помощи с видеопроекциями, со звуковым оформлением, с монтажом выставки, с привозом работ и без оборудования ГЦСИ вряд ли получилось так удачно. И вообще хочу сказать, что таких комфортных условий мне никто и никогда не предоставлял, разве что в Финляндии на маленькой Биеннале в 2003 году, которую провел музей города Турку Абоа Ветус, Арс Нова.
Есть режим благоприятствования – есть современное искусство, нет режима – нет современного искусства.

Написать комментарий

Вы должнывойти на сайт под своим именем для того чтобы оставить комментарий.